3D-технологии в бизнесе: перспектива использования и современные решения

3D-технологии в бизнесе: перспектива использования и современные решения

В современном мире очень много информации, бывает в ней сложно разобраться, особенно если дело касается сложных с технической точки зрения вопросах. Все сложнее и производственные процессы. Для предприятий важно выпустить качественную продукцию, уменьшив число исправлений во всем цикле, начиная с этапа проектирования. Развитие 3D-технологий помогает решить эти задачи и с большой точностью визуализировать существующие предметы, произвести детализацию проектируемых объектов, обеспечить пользователю полноценную демонстрацию.

Как могут 3D-решения повысить эффективность бизнеса? Небольшой обзор поможет нам в этом разобраться.

 

Технология изображения в 3D

Постоянный прогресс компьютерного оборудования и программного обеспечения сделало 3D-технологии доступнее. Сегодня 3D-модели успешно используют вместо обычных макетов в проектировании для проработки крупных или медких деталей, а «объемная» визуализация стала одним из инструментов маркетинга, интерактивных тренингов, презентаций.

Трехмерные модели существующих или абстрактных объектов создаются с помощью специализированных компьютерных программ. 3D-моделирование может быть следующих видов:

  • Создание фотореалистичных изображений, проецируемых на обычный монитор или экран. Специальные программы позволяют осуществить печать созданной модели на 3D-принтере.
  • Создание стереоизображений для просмотра на обычном мониторе (экране) через специальные поляризационные очки или на специализированном 3D-мониторе с стереоскопическим эффектом.
  • Создание компьютерных голограмм.

Для более реалистичного эффекта трехмерную модель объекта можно текстурировать (придать визуальные свойства материала), задать освещение, создать анимацию.

 

3D в бизнесе: реальные перспективы

Создание трехмерных изображений в данный момент – это очень масштабная индустрия. 3D-технологии в настоящее время широко применяются в следующих областях:

  • архитектура и дизайн интерьеров;
  • промышленный дизайн;
  • машиностроение;
  • образование;
  • реклама;
  • нефте- и газодобыча;
  • безопасность промышленных объектов;
  • управление воздушным движением;
  • компьютерные игры и симуляторы;
  • медицинская диагностика;
  • научные исследования;
  • киноиндустрия;
  • шоу-бизнес.

Всемирными лидерами в сфере 3D-технологий являются компании EON Reality, Autodesk, Mitsubishi Electric. В нашей стране этот рынок развивается в течение последних 10-15 лет. Только в сегменте 3D-тренажеров и симуляторов уже действуют десятки крупных компаний. Лидеры в сфере разработки систем 3D реальности в нашей стране компании «3D Лига», VE Group, Nettle. Помимо создания оборудования и софта, очень важным направлением является разработка 3D-контента. Специалистов в этом направлению у нас пока очень мало.

Об актуальности 3D-технологий в бизнесе говорят факты:

  • По данным EON Reality, методики обучения с помощью 3D-технологий в учебных заведениях могут на 80% улучшить запоминаемость учебного материала. Симуляторы- тренажеры для пилотов, водителей транспорта и спецтехники высвобождают большое количество реально существующего, дорогостоящего оборудования и дают возможность в безопасных условиях смоделировать реальную ситуацию. Аналитическая группа Acacia Research Group считает, что в 2015г.объем расходов на 3D визуализацию, симуляцию и обучение, может составить только в одном оборонном секторе до $20 млрд.
  • Архитектурная 3D-визуализация в специальных комнатах – 3D-кубах – поможет при создании и эксплуатации зданий увидеть проект со всех сторон, с любой точки удаленности и приближения, более четко визуализировать элементы конструкции, предотвратить ошибки на ранних этапах проектирования, найти новые варианты зонирования пространства. Объемное изображение может в десятки раз сократить временные и денежные траты на проектирование.
  • 3D-анимация незаменима для создания рекламных роликов. В отличие от обычных роликов, 3D-реклама не требует дорогостоящей организации съемок, найма актеров и технических средств, обеспечивая при этом отличный уровень зрелищности.
  • Мультфильмы и фильмы в формате 3D заняли привычное место в  кинотеатрах и уже появляются на экранах домашних 3D-телевизоров.
  • Бурное развитие интернет-торговли и усиление конкуренции, требуют более подробной визуализации товаров, чем обычные фотографии. Исследования компании Autodesk показали что около 60% пользователей выражают заинтересованность в продукции с трехмерной инструкцией по эксплуатации, и около 80% – в трехмерных изображениях продукции.
  • Магазины одежды используют 3D-технологии для «виртуальных» примерочных. Покупатель видит свое отражение на экране и может «примерить» изображение одежды. Это существенно сокращает время на выбор товара.
  • 3D-решения применяются крупнейшими мировыми и Российскими концернами, такими как Boeing,  Lexus, Suzuki, Peugeot Citroen, Land-Rover, Jaguar, ЛукОйл, РосАтом

 

Актуальные решения для бизнеса

  • Одноэкранные 3D-системы – простые, распространенные и недорогие, они не предъявляют высоких требований к помещению. Преимущество таких систем – их мобильность и возможность применения практически в любой отрасли.
  • Мультидисплейные системы (видеостены) используют технологии сшивки изображений. Дисплеи можно стыковать в любом количестве, тем самым изменяя размеры полотна. Видеостены адаптируются под любые помещения, независимо от их назначения. Основные сферы применения – event-индустрия, компьютерные игры, выставки и презентации.
  • Персональные системы виртуальной реальности: индивидуальные рабочие места, CAVE-системы различной конфигурации (3D-куб, купол). Специальные помещения, в которых 3D-изображение проецируется прямо на стены для создания эффекта присутствия. Могут разрабатываться индивидуально или поставляются в виде готовых решений. Используются как в научных, так и в развлекательных целях.
  • Системы дополненной реальности – решения, дающие сочетание реальных и виртуальных элементов. Это интерактивные примерочные, планшеты для работы с дополненной реальностью, интерактивные панели с системой распознавания движений пользователя при бесконтактном взаимодействии. Дополненная реальность часто становится инструментом автоматизации предприятия, склада.

Во время появления 3D-технологий они были доступны только военным заказчикам в силу своей большой стоимости,  в настоящее время 3D-разработки все больше используются в производстве. торговле, рекламе.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *